Архангельск
+7 (8182) 608 611
Тюмень
+7 (3452) 290-390

В Архангельск из Котласа доставлен новый док

Проект и разработку дока осуществили инженеры конструкторского бюро Северного речного пароходства. Строительство проводилось специалистами компании в Котласе, в обособленном подразделении «СРП-Поморье».

 

 

 

 

В августе 2018 года на доке были завершены пусконаладочные работы. В общей сложности работа по проектированию и техническому воплощению судоподъёмного средства продолжалась около двух лет.

Учитывая методические рекомендации, документы и распоряжения Министерства транспорта к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию, а также требования и нормы Российского Речного Регистра, для осуществления проекта была переоборудована несамоходная баржа площадки №2701 проекта Р171.

Инженеры-конструкторы определили объем дооборудования баржи, которое включало в себя более десяти позиций.

В работе над проектом активное участие приняли: заместитель главного инженера пароходства Николай Васильевич Филипьев, коллектив конструкторского бюро — ведущий инженер-конструктор Ирина Аркадьевна Карзина, инженер-конструктор Артем Александрович Кононов, во главе с руководителем КБ Алексеем Сергеевичем Грибановым. Техническое воплощение проекта дока осуществлялось на ремонтной базе ОП «СРП-Поморье» в г.Котласе.

Несамоходный плавучий док № 2701 проекта Р171Д класса Р 1,2 — предназначен для подъёма судов и ремонта подводной части корпуса поднятого судна. Его габаритная длина – 93 метра, ширина – 22, 86 метра, грузоподъёмность – 1000-1600т.

В ближайшее время предстоит буксировка дока в Западно-Сибирский регион, район работы обособленного подразделения «СРП-Ямал», расположенного в г. Лабытнанги. В этом регионе не первый год активно работает флот пароходства.

Генеральный директор Северного речного пароходства Сергей Лавонен так прокомментировал новшество:

— С введением дока мы обеспечим оперативный подъем и ремонт флота в любой точке бассейна реки Оби, Енисейского залива, и далее на восток, на всем ареале работы нашего флота, что позволит исключить дополнительные затраты на возвращение флота на ремонт в Архангельск и Котлас.

По словам Сергея Лавонена, в Обском бассейне ни одна из судоходных компаний не располагает подобной техникой. Поэтому, с появлением дока судоремонтная база ОП «СРП-Ямал» значительно усовершенствуется, расширится, что позволит проводить ремонт не только собственного флота, но также предлагать услугу другим судовладельцам региона.

— Проект по строительству дока осуществлён за счёт внутренних оборотных средств Северного речного пароходства. Мы также оптимизировали свои затраты, и строительство дока обошлось вдвое дешевле рыночой стоимости. Док соответствует всем нормативам и правилам Речного Регистра, и полностью сертифицирован, — пояснил Сергей Лавонен.

В середине августа предполагается операция по буксировке дока в Ямало-Ненецкий автономный округ. Буксировщику с новой судоремонтной техникой предстоит пройти Баренцево и Карское море море, и доставить док в г. Лабытнанги.