Архангельск
+7 (8182) 608 611
Тюмень
+7 (3452) 290-390

Северное речное пароходство успешно расширяет географию своей работы

Из архангельского порта отправилась морская баржа, гружённая тремя речными буксирами Северного речного пароходства: «Пушкино», «Севан» и «Корабелы Плескунины».

Суда должны преодолеть Белое, Баренцево и Карское море, миновать полуостров Ямал, и достичь бассейна реки Оби. Именно здесь, в Обском бассейне, очередную навигацию предстоит работать экипажам речников из Архангельска, Котласа и Великого Устюга. Проведёт баржу по арктическому пути морской буксир СРП «Поморье» под руководством опытного капитана Александра Киконкова.
«Операция по перебазированию речного флота из Двинского бассейна в Сибирский регион осуществляется нашим пароходством не в первый раз», — прокомментировала событие заместитель генерального директора ПАО «СРП» по эксплуатации речного флота Ольга Крыгина. — «В навигацию 2015 года пароходство переправляло морем два буксира, и высококвалифицированные специалисты Северного речного пароходства также успешно справились со сложной задачей. Кроме того, востребованность нашего флота на востоке страны, прежде всего, означает успешное расширение географии деятельности СРП. На протяжении многих лет суда пароходства работают в районе Обского бассейна, Тазовской губы,устья реки Енисей, а также на Чёрном и Балтийском морях», — пояснила Ольга Крыгина.

Как рассказал руководитель конструкторского бюро ПАО «СРП» Алексей Грибанов, технически сложная операция по переброске буксиров готовилась в КБ пароходства два месяца. Был разработан инженерный проект, который предусматривает схему размещения и соответствующие расчёты для обеспечения безопасности перевозки. Суда во время перехода должны выдержать шторм, и преодолеть арктические моря без эксцессов. К работе подключили специалистов завода «Красная Кузница». Несколько дней в плавучем доке шла установка и закрепление теплоходов. И, наконец, из предварительно затопленного дока, баржу с судами вывел экипаж буксира «Дябрино». Руководил командой речников старейший капитан пароходства Борис Белов.

«В работе нельзя допустить малейшей неточности, иначе вся сложная конструкция из трех теплоходов может потерять равновесие, а неверно закрепленный трос, при такой колоссальной нагрузке, оборвется», — прокомментировал руководитель конструкторского бюро пароходства Алексей Грибанов. — «Конструкторы Северного речного пароходства Павел Вологдин, Артемий Кононов, Ирина Карзина, а также специалисты завода «Красная Кузница» справились с этой задачей в кратчайшие сроки и очень хорошо», — считает Алексей Грибанов.

Предположительно, арктический переход займёт десять дней. Затем у буксиров «Пушкино», «Севан» и «Корабелы Плескунины» начнется горячая пора навигации на сибирской реке. Несмотря на свои скромные габариты, буксиры-толкачи, эти речные труженики мощностью трехсот лошадиных сил, способны провести за собой несколько тысяч тонн груза.

Эксплуатирующие данные суда экипажи вернутся в Архангельскую область не раньше поздней осени. Семь футов под килем и попутного ветра !