«Семёныч — токарь от Бога!»
Продолжаем рассказ о замечательных сотрудниках Северного речного пароходства.
На этот раз в объективе – специалисты обособленного подразделения Северного речного пароходства «СРП- Ямал» в г. Лабытнанги.
Александр Семёнович Добычин начинал свой профессиональный путь еще в Советском Союзе. В те годы получение рабочей специальностью было максимально упрощено. В индустриально развитой стране, лидере мирового промышленного производства, каким был Советский Союз, готовили высококлассных специалистов что называется с «молодых ногтей». Вчерашние школьники имели замечательную возможность тут же окунуться в профессиональную сферу и перенимать опыт у наставников, настоящих мастеров своего дела, за плечами которых был уникальные навыки и высочайшее мастерство.
Именно так, закончив 10 класс, и начал осваивать специальность токаря Александр Добычин. Более того, он пошел по стопам отца и его брата, тем самым продолжил семейную профессиональную династию.
После окончания школы 1977 году его приняли в учебный цех учеником токаря в Новотрубный завод города Первоуральска. Обучение шло без отрыва от производства: два часа в день происходило знакомство с теорией, а затем в течение четырёх часов длилась практика, во время которой под руководством опытных мастеров и наставников оттачивались навыки.
Через год трудовая деятельность молодого специалиста продолжилась в ремонтно-механических мастерских Южно-Кандинского леспромхоза (ХМАО) в качестве токаря второго разряда. Здесь до середины 90-х Александр Семёнович, возрастая профессионально, совершенствовал и оттачивал свое мастерство.
В 90-годы на всех предприятиях страны начались проблемы, вызванные «перестройкой» — процессом, который по сути был направлен на уничтожение индустрии и промышленности нашей великой державы. Не миновали они ни Урал, ни Сибирь. У Александра Семеновича начался период, когда в поиске заработка для содержания семьи ему, отличному мастеру, токарю 5 разряда, приходилось часто менять место работы, потому что на почти всех предприятиях не выплачивали зарплату или задерживали на долгие месяцы.
В Северное речное пароходство, в обособленное подразделение «СРП-Ямал» в г. Лабытнанги, в 2017 году, в качестве токаря-фрезеровщика его пригласил работать Максим Васильевич Зелинский, в то время занимавший должность начальника Ремонтно-механического участка (в настоящее время – главный инженер ОП «СРП-Ямал»). И хотя у Александра Семёновича не было опыта работы в области судоремонта, тем не менее он согласился. Для него новая сфера была интересна, в том числе своей неизведанностью. И работа пошла у него очень успешно.
— От Александра Семеновича редко услышишь «я не могу». Он с молодых лет занимается токарным делом. Самородок! — рассказывает Максим Зелинский. — Бывает, что необходимо отремонтировать деталь и, прежде чем это сделать, ему нужно придумать и изготовить дополнительный инструмент. Порой это занимает больше времени, чем ремонт самой детали. Так вот, если раньше другой токарь мог бы мне ответить: «Нет инструмента –нет детали!» Сейчас у нас такого не бывает. Семёныч оборудовал целый шкаф со своим инструментом!
Благодаря таким ответственным специалистам, как Александр Добычин, на базе «СРП-Ямал» несколько лет тому назад было запущено уникальное производство по изготовлению и ремонту гребных валов, а также поворотных насадок – обязательных узлов в работе судна.
— Это самый масштабный проект для нашего РМУ за последние годы. Изготовлением и ремонтом валов до нас на Ямале никто этим не занимался. Инициировал этот процесс главный инженер СРП Валерий Павлович Мочалов. Я съездил в Тюменский судоремонтный завод, всё посмотрел, сфотографировал, рассказал и показал Семёнычу. И по сути, он всё и сделал. Мне нравится, что он с душой подходит к делу. Творческий человек и ему интересно, где нужно подумать, приложить усилия, проявить фантазию, — рассказывает Максим Зелинский.
Коллеги в «СРП-Ямал» очень уважают Добычина, и уважительно зовут его «Смёныч». Гордятся, что специалист такого уровня работает в компании. Про него говорят: «Семёныч — токарь от Бога!». И за этими словами – в прямом, и переносном, смысле – железные аргументы.
Прежде Александр Семёнович работал на многих предприятиях, и даже в НК «Лукойл». Но Северное речное пароходство Александр Добычин выделяет среди всех остальных. Говорит, что ему нравится и взаимоотношения между коллегами, и отношение руководства к коллективу. И еще очень нравится, что есть сложные задачи, которые интересно решать.
Пожелаем мастеру доброго здоровья и долгих плодотворных лет жизни! И еще – обязательно передать свой бесценный опыт молодому поколению специалистов.
Благодарим за фото Максима Зелинского и Романа Казакова!