Архангельск
+7 (8182) 608 611
Тюмень
+7 (3452) 290-390

Участие в работе V международного форума «Арктические проекты – сегодня и завтра»

Форум  состоялся в Архангельске 19-20 октября. Его организаторами выступили правительство Архангельской области и Ассоциация поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие»
Около 300 участников объединил форум, среди которых федеральные эксперты по вопросам, связанным с Арктической зоной, руководители ФГКУ «Администрация Северного Морского Пути», представители крупнейших российских корпораций Газпром, Роснефть, Транснефть, Газпром-Нефть, Новатэк и Лукойл, ведущие российские научные и учебные учреждения, региональные предприятия,  представители исполнительной федеральной и региональной власти. 
 В течение двух дней работы  рассматривался  спектр вопросов практического характера, применимых для бизнеса в области нефтегазовой отрасли, логистики, судостроения и энергетики.     
Среди них особое место было отведено реализации проектов, связанных в Архангельской областью — опорной Арктической зоны. По словам докладчика, генерального директора ОАО МК «Белкомур» Владимира ЩЁЛОКОВА,  в августе 2017 года проведена презентация проекта для деловых кругов и государственных структур Китая, подписано соглашение о намерении инвестировать в этот проект.  В  соответствии с  «дорожной картой» «Белкомур» может начать работу в 2023 году. 
 Генеральный директор ГКЦ «Гекон», член научного совета при Совете Безопасности РФ Михаил ГРИГОРЬЕВ, в развитие темы «Белкомура» пояснил: «Сейчас Россия инвестирует 42 млрд государственных рублей в развитие Мурманского транспортного узла. Поэтому нам надо сначала разобраться, что мы все-таки строим – «Белкомур» или «Баренцкомур». Мы хотим реализовать, по сути, два параллельных проекта, которые претендуют на одну и ту же грузовую базу. Я бы назвал это транспортным каннибализмом. С точки зрения здравого смысла, интересов регионов и страны, надо принять окончательное решение, чтобы выработать общую позицию и сконцентрировать свои усилия на совместной реализации одного из этих проектов».
 Обсуждался и проект глубоководного района морского порта Архангельск. Как рассказал генеральный директор АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергей КОКИН, на сегодня уже подписана декларация о намерениях инвестирования в строительство и подтверждены объемы грузовой базы (10,7 млн тонн различных грузов в 2025 году). К ноябрю 2017 года планируется проанализировать технические возможности действующей инфраструктуры, а в дальнейшем – разработать «дорожную карту» развития Архангельского транспортного узла. 
Проект «Павловское» по созданию горно-обогатительного производственного комплекса по добыче и переработке свинцово-цинковых руд и причального  комплекса  на архипелаге  Новая Земля представил Александр ЛУКИН, генеральный директор АО «Первая горнорудная компания». Успешная реализация данного проекта должна обеспечить поступление в бюджеты всех уровней до 50 миллиардов рублей. Проект  предполагает создание портового

комплекса. По словам Александра Лукина, геологоразведочные работы полностью завершены, запасы металлов поставлены на государственный баланс, с ноября с. г. начнётся проектирование комплекса, а его строительство планируют начать в 2020 году. Первая продукция появится в 2023г.

«Мы планируем построить горно-обогатительный комбинат, который на выходе будет давать 220 тысяч тонн цинкового концентрата в год, свинцового – 47 тысяч тонн ежегодно, – пояснил генеральный директор АО «Первая горнорудная компания» Александр ЛУКИН. – Расчетный грузооборот причального комплекса – 500 тысяч тонн в год. Сбыт продукции ориентирован на внешние рынки: есть предварительные соглашения со странами Европы и Китаем».

На примере архангельского предприятия ООО «МРТС-Терминал» Никита АНАНЬИН, заместитель генерального директора по развитию, рассказал о комплексном походе к реализации арктических проектов, уникальной продукции предприятия, которая востребована практически во всех арктических портах, а также о своём видении Архангельска как круглогодичного порта пяти терминалов.

«Ситуационный арктический центр — драйвер развития логистики в Арктике» — такая бизнес-структура будет создана в Архангельске к следующему Арктическому форуму по словам Дмитрия ПУРИМА, председателя правления ПАО «Совфрахт». Задача центра — привлечь иностранных заказчиков, гарантировать бизнесу оперативные и взвешенные решения.

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий ОСЬМАКОВ рассказал, что в 2018 году в Архангельске будет создан региональный фонд развития промышленности и местное отделение экспортного центра. Он также отметил: «Архангельск, с точки зрения концентрации человеческого капитала, промышленного капитала — это опорная территория для России, в целом, и для освоения Арктики».

Генеральный директор ПАО «Северное речное пароходство» Серей ЛАВОНЕН  прокомментировал участие СРП в работе V Арктического международного форума: «Для возрастающих объёмов перевозок по Северному пути, необходима надёжная транспортная логистика, обеспечить которую могут предприятия, такие как Северное речное пароходство, специализирующееся на перевозках  по  Северному  пути, и хорошо себя зарекомендовавшее в этой сфере. Профессионализм нашего пароходства — важная составляющая для развития всех масштабных Арктических проектов».