Начало весенне-летней навигации
В весенне-летнюю навигацию 2018 года суда Северного речного пароходства задействованы на линии Мунтас-Коряжма для доставки лесоматериалов для ОАО «Группа «Илим» в г. Коряжме . В этом районе работает группа теплоходов «Певек» (капитан Григорий Шильниковский), «Павлово» (капитан Александр Цымбал) «Петровск» (капитан Артём Гобанов), а также два плавкрана № 618 (шкипер-крановщик Иван Ларионов) и плавкран № 439 (шкипер-крановщик Руслан Тырлов). Ранее на этой линии трудился и теплоход «Полоцк» (капитан Александр Барышев).
Для отбуксировки плотов в адрес Коряжемского ЦБК были задействованы теплоходы «Витебск» (капитан Андрей Тучин), теплоход «Пермь» (капитан Николай Щепелин). Также судами пароходства осуществлена доставка трёх плотов. Теплоходами «Витебск» (капитан Андрей Тучин), «Вельск» (капитан Борис Беляев) из пунктов Сельменьга (Виноградовский район) и Ирта (Ленский район). Плоты общим объёмом 49,7 тысяч кубометров доставлены на Архангельский ЦБК и Соломбальский ЛДК. По сообщению старшего инженера-диспетчера Константина Конева, все лесоматериалы доставлены без повреждений в срок.
Для Соломбальского деревоперерабатывающего предприятия баржами Северного речного пароходства по большой воде из Котласского района в Архангельск доставлен пиловчник объёмом 25 тыс. м3. Отгрузка производилась на Новой ветке в Котласском речном порту. Для данной операции было задействовано шестнадцать несамоходных сухогрузных барж.
В акватории порта Архангельска на рейде работает судно Северного речного пароходства «Первоуральск» (капитан Александр Копосов).
Как рассказал капитан-наставник Владимир Овсянкин, руководивший работой по отбуксировке плотов, сложность работы заключалась в неблагоприятных погодных условиях. Тем не менее, все судовые команды справились с задачей, поскольку были укомплектованы высококлассными и опытными специалистами.
— Не все могут водить плоты, отметил Владимир Овсянкин.— Это специалисты особого класса, с особым чутьём и большим опытом работы. Практически все они пришли в пароходство очень давно, сразу же после окончания речных училищ, и обладают большим опытом работы. Например, капитан теплохода «Витебск» Андрей Тучин и механик Александр Костеяв, капитан теплохода «Вельск» Борис Беляев и механик Александр Якушев трудятся не один десяток лет.
Сам Владимир Иванович Овсянкин, работает в Северном речном пароходстве с 1973 года, 45 лет, 31 год — в должности капитана-наставника оказывает помощь судоводителям в проводке плотов по северным рекам.