Москва
+7 (499) 7097844
Тюмень
+7 (3452) 290-390

Алексей Грибанов, начальник Конструкторского бюро Северного речного пароходства: «Люблю свою работу!»

Продолжаем рассказывать о замечательном коллективе Северного речного пароходства и его тружениках.

В этот раз в объективе нашего внимания — Конструкторское бюро.
А беседуем мы с его руководителем, Алексеем Сергеевичем Грибановым о том, как инженеры этого звена работают в водной отрасли, каков фронт работы у специалистов, столь востребованных сегодня во многих сферах производства
.

— Алексей Сергеевич, что сегодня представляет собой коллектив, которым Вы руководите?

Конструкторское бюро — одно из старейших подразделений Северного речного пароходства, осуществляющее разработку эксплуатационной и конструкторской документации при строительстве, модернизации, переклассификации судов, организации разовых перегонов и перевозки КГТГ.

На сегодня в составе КБ шесть инженеров. Карзина Ирина Аркадьевна – инженер с обширным опытом многолетней работы, она является моим заместителем. Галушина Елена Александровна, тоже опытный и давно работающий в компании специалист, занимается вопросами охраны окружающей среды, инженер 1-й категории. За последние три года у нас появились молодые перспективные специалисты. Это ведущий инженер конструктор Софонова Ульяна Андреевна.

Она получила два профильных образования, закончив колледж по специальности судостроение и, затем, кораблестроительный факультет САФУ.

Это ведущий инженер-конструктор Вторыгин Сергей Владимирович, который окончил САФУ по специальности «морские нефтегазовые сооружения». Как специалист он имеет отношение к модернизации судов, замене двигателей, дизель-генераторов.

И это инженер-конструктор Виктор Михайлович Медведков, закончил САФУ по специальности «инжиниринг технологического оборудования» и пришел к нам после работы на Севмаше.

Все молодые специалисты развиваются, самосовершенствуются, работают над проектами. Молодцы ребята! Вникают во все детали, знаний им хватает. В коллективе есть взаимозаменяемость, если кто-то уходит в отпуск, то другой специалист вполне справляется с необходимой работой.

— Какие значимые проекты были реализованы коллективом КБ за последнее время?

— Если говорить о завершившемся периоде 2022 года, то инженеры пароходства выполнили проектные работы по переклассификации трёх несамоходных сухогрузных барж (№№2482, 2700, 2703).
Разработали тридцать проектов по модернизации радионавигационного оборудования,
судовых механизмов и систем. Осуществили разработки проектов перегонов двадцати шести судов, а также расчёты и подготовку документации для освидетельствования флота.

В минувшую навигацию мы готовили документацию для разового перегона нашего флота из Бухты Север, Енисейского залива, в Обскую губу. В этом районе плавания наша компания осуществляла большой объем работы, и суда не успевали вернуться на базу по срокам, которые были лимитированы правилами.

Мы разработали перечень мероприятий, который надо было осуществить для безопасного перегона – это конвертовка, проверка узлов, систем и механизмов, элементов корпуса, условий радиосвязи, рекомендации по ограничению ветроволновых характеристик и скорости составов. Все эти мероприятия были согласованы с Речным Классификационным обществом.
Также в прошедшую навигацию мы разработали перечень мероприятий для перегонов в район Гыданской губы.

— Чем занимается Конструкторское бюро в настоящее время?

— В настоящее время идёт разработка проектов замены дизель-генераторов, замены устаревшего оборудования радионавигации на различных группах судов. Производится подготовка документации для возможности перевозки различных опасных грузов, развёрнута совместная разработка документации с Конструкторским бюро Самусьского ССРЗ.

Наше подразделение осуществляет работу по охране окружающей среды, подготовке документации требуемых надзорными органами, а также по СУБ компании в части предотвращения загрязнения моря.
В настоящее время мы продолжаем переклассификации судов проекта «Р-171» и несамоходных барж-площадок на класс «М-СП» и « М-ПР».

В прежние годы инженеры КБ решали масштабные задачи по строительству новых судов, дока, мостов. Расскажите об этом подробнее!

— Из значимых проектов минувших лет в КБ была сделана переклассификация большого количества буксиров проекта «Р-33Б». Из речного класса мы вывели их на класс «М-СП», и сейчас они успешно работают на Ямале, в Обь-Иртышском и Енисейском бассейнах.
Нами было сделано и реализовано несколько проектов наплавных мостов в Архангельской области с двухсторонним движением и круглогодичной эксплуатацией: через реку Кузнечиха — длиной 232,5 метров и грузоподъёмностью 60 тонн, через реку Вычегда – 386 метров и г/п 100 тонн (с пешеходной и разводной частью), через реку Пинега — 146,5 метров и г/п 80 тонн.

Реализованы проекты строительства буксира «Поморье», (проект № 81173НМ, 816 л.с.) буксира «Поморье-2»( проект № 81173НМ-2, 816 л.с.)


Нашим КБ была разработана проектная документация для создания судоремонтного несамоходного дока №2701 грузоподъемностью 1400 тонн. Он был построен силами Северного речного пароходства в 2018 году.

— Что необходимо на Ваш взгляд делать, чтобы востребованность инженерных кадров была реализована в нашей компании и водной отрасли в целом?

— Надо заинтересовывать молодых людей профессией. Освещать в СМИ работу инженеров, рассказывать в школах и вузах. Воссоздать клубы и площадки для профессиональной подготовки школьников, как это было в Советском Союзе.

Как давно Вы работаете СРП? Где Вы получали образование и как пришли в компанию?

— Мой профессиональный путь, можно так сказать, начался со школьной скамьи. В старших классах я стал заниматься в архангельском Клубе юных моряков, речников и полярников – КЮМРП. Такие клубы существовали по всему СССР и были площадкой профессионального и патриотического воспитания молодого поколения. Основной целью работы этих клубов была профессиональная подготовка и ориентация школьников для работы на флоте и участия в полярных походах.

Курсанты сначала проходили шлюпочную практику (на вёслах и под парусом), а потом начиналась навигация на настоящих кораблях.) Изучали морское дело, начальные флотские дисциплины, азбуку Морзе.
После школы я сразу поступил в Лимендское речное училище, (г.Котлас, Архангельской области). Закончил в 1992 году по специальности «судовождение».

Потом была служба в армии на Северном флоте. После сразу же вернулся на речной флот. Сначала работал в Северном речном пароходстве, потом перешел в Архангельский район водных путей. Начинал с матроса, дошел до капитана, потом ушел работать на берег начальником участка. Отработал несколько лет, и вернулся в Северное речное пароходство в 2002 году, в Конструкторское бюро в качестве инженера. Годом ранее, в 2001 году, закончил Санкт Петербургский университет водных коммуникаций по специальности «проектирование судовых энергетических установок».

— Кто из семьи пошел по Вашим стопам?

— Старшая дочь училась в Нижнем Новгороде по специальности технология дизайна. Переняла, видимо, архитектурную жилку бабушки! Уже работает, очень любит рисовать в графическом стиле.
Средняя дочка учится в 7 классе, тоже очень творческая личность с математическим уклоном. Любит и хорошо умеет рисовать карандашами, так что даже в геометрии я не помогал, сама осваивает предмет.

Младший сын, ученик 3 класса, нацелен пойти учиться в судомодельный кружок. Активно интересуется механикой и тем, чем занимается папа.

— У Вас в семье прежде были речники?

— Родители работали в строительной отрасли. Отец трудился прорабом дорожного строительства, мама была архитектором, занималась гражданским проектированием. Видимо по этим корням моё призвание. Люблю геометрию, черчение, люблю флот… Люблю свою работу!

— Благодарю Вас Алексей Сергеевич, за нашу беседу! Желаю Вам и всему коллективу Конструкторского бюро еще больших успехов и достижений на благо развития российской водной отрасли!

Беседовала Изабэлла-Мария Засецкая.

Фото АО СРП