Северное
речное пароходство
Год основания 1858
Архангельск
+7 (8182) 608 611доб.3106
+7 (8182) 608 611доб.3312
Тюмень
+7(3452)290-390
Заявка на перевозку
Знакомьтесь: экипаж теплохода «Сормовский 3063»!
14.08.2020

ОКВ эти дни  теплоход «Сормовский 3063» вышел из порта Архангельск и находится на пути в заполярный поселок Харасавэй (ЯНАО). Туда, где на краю земли  начинается разработка газоконденсатного месторождения, осуществляет которую компания ООО «Газпром бурение».

За период короткой северной навигации   экипаж  «Сормовского 3063» должен осуществить порядка пяти судорейсов по  маршруту Архангельк-Харасавей, и    доставить в далёкий заполярный поселок грузы первой необходимости для начала работы на месторождении – буровые установки, строительные материалы, продукты. 

Перед первым выходом теплохода из Архангельска, мы побывали на его борту и познакомились с экипажем.

 На борту сухогрузного теплохода  – 14 членов экипажа. Первое знакомство - с боцманом Владимиром Грушей, который провел для нас экскурсию по судну и познакомил с командой.

Боцман-экскурсовод оказался  интересным рассказчиком, и сопровождал наши перемещения по судну познавательными комментариями, касающимися жизнедеятельности  сухогруза. 

Справка: Сухогрузный теплоход «Сормовский-3063» , флаг Россия, порт приписки Архангельск, был заложен 6 сентября 1988 года, построен 11 апреля 1989 года Судостроитель: Estaleiros Navais de Viana do Castelo (ENVC), Виана-ду-Каштелу, Португалия.

Как выяснилось, Владимир Груша, во время срочной службы в Вооруженных Силах РФ проводил экскурсии в Санкт-Петербурге на крейсере «Аврора»! К тому же, он – потомственный моряк.  Родом он из Калиниградской области, города Светлый. Заочно обучается в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Его отец, брат сестра – все в разном качестве работают в водной отрасли, бороздят морские просторы и обеспечивают доставку грузов.

Навигация  у экипажа «Сормовского 3063» началась в марте 2020 года. Судно ходило на Северный Кипр, в Турцию, затем совершало переход с Азова  по Волге, Дону, Беломорско-Балтийскому каналу.

- Начало навигации, рассказывает боцман, - совпало с введением охранительных мер в связи с угрозой распространения ковида-19. Поэтому, команде пришлось испытать все «прелести» введенных ограничений –самоизоляцию, почти трехмесячный период нахождения на борту судна, в  связи с запретом сходить на берег в портах назначения. Команда, конечно, отнеслась к этому с пониманием, старались больше общаться, следить за новостями,  заниматься  спортом, играть в настольные игры.

Сейчас  команде теплохода предстоит несколько месяцев работать на Крайнем Севере на линии Архангельск-Харасавей. Некоторым  членам экипажа впервые предстоит узнать об особенностях работы в северных широтах.

- Прошлую навигацию, - рассказывает боцман, - заканчивали в середине ноября в Обской губе. Температура опускалась уже до -35. Это очень холодно, несмотря на советующую экипировку. Но мы справились.  К северу надо привыкнуть. Он притягателен  красотой природы, разными оттенками неба. В Обской губе мы встречали белых северных песцов, тюленей.

Владимир Груша подробно рассказывает нам о спасательном снаряжении «Сормовского 3063». Северные моря ведь не только холодные, но и отличаются  непредсказуемым норовистым темпераментом во время шторма.   Боцман показывает спасательные плоты, закрепленные на палубах корабля, гидрокостюмы, которые предназначены для использования во время «шлюпочной тревоги».

Детально мы рассматриваем устройство и оборудование самосбрасывающейся спасательной шлюпки, отчасти чем-то похожей изнутри на космическую капсулу-катапульту. Она оснащена всем необходимым для выживания в экстремальных условиях.

Затем к экскурсии по судну подключается электромеханик Сергей Иванов и знакомит нас со своей «епархией», показывает дизель-генератор – сердце управления теплоходом. Сергей родом из Петрозаводска.

В морях – с 2007 года, после окончания Беломорского-Онежского филиала государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. В Северном речном пароходстве  этот контракт у него первый. До этого он работал в «Совкомфлоте» в Санкт-Петербурге. Так что, в эту навигацию ему предстоит узнать много нового и судне, о том как работает его автоматика, а также впервые побывать на Крайнем Севере.

Познакомится поближе с капитаном т/х «Сормовский - 3063» удается не сразу. Капитан Лев Александрович Осипович занят  решением многих  сложных задач. Перед отправкой на Харасавей  в речном порту Архангельска осуществляются не только погрузочные операции в трюмы судна, но экипаж до-комплектуется  всем необходимым для заполярного похода – продуктами, бытовой  техникой, предметами первой необходимости.  

 Капитан Лев Осипович с солидным опытом работы с морях. После окончания в Архангельске в 1981 году «Макаровки»  до 2017 года он работал  в иностранных экипажах под разными «флагами».

- Пришло время поднимать и наши «севера», - улыбается капитан. Экипаж для него тоже новый, так что будет возможность проявить и наставнические качества.

Конечно, не смогли мы пройти  мимо камбуза и  пообщаться с  судовым поваром, завершавшему в это время свои хлопоты по приготовлению обеда.

 Судовой повар - Окрушко Ольга Сергеевна  работает  в Северном речном пароходстве с 2013 года. Она архангелогородка, окончила в 80-е годы архангельское ГПТУ№25 по специальности судовой повар. Долгое время жила на Украине, а когда вернулась на родину,  пошла работать по специальности.  В море ей очень нравится, несмотря на большую загрузку по работе -  рабочий день начинается в начале 7 утра и завершается ближе к 9 часам вечера.

- Я всегда с желанием ухожу в  каждый рейс, - рассказывает Ольга Сергеевна. – Мужчин стараюсь кормить вкусно и разнообразно. Иногда даже баловать чем-то особенно вкусным. У них есть излюбленное блюдо – говядина с черносливом. В дни рождения обязательно пеку торт «Наполеон». Выпечка – пирожки, булочки или блинчики – у нас практически каждый день.

Как раз подходило время обеда. В  ожидании трапезы мы застали рядом с камбузом  двух  крепких молодцов - курсантов- практикантов.  «Растущие организмы» были бодры, розовощёки, и чётко рапортовали  на наши  вопросы.

 - Зовут: Соколов Семён и Брызгалов Александр! Мы с Великого Устюга! Переходим с 3 на 4 курс «Макаровки»! Это первая наша навигация! Настроение  отличное! 

Ароматы доносившиеся с камбуза не оставляли сомнения, что курсантам, как и всему экипажу,  вот-вот предстоит вкусно и сытно отобедать.

 

 

 

  

 

 

К другим новостям